Главная |
Галерея |
Форум |
Контакты |
О нас |
О нас... |
Экспериментальный автожир "АЛМАЗ" Рязанской Службы Спасения. Интерес к автожиру у Рязанских Спасателей возник давно. Проанализировав все типы легких летательных аппаратов которые можно использовать для поисковых работ, применение автожира позволило бы с меньшими затратами искать людей в лесу. В экстренных случаях возможна доставка врача к месту ДТП. Преимуществом автожира является его устойчивый полет в неспокойной атмосфере, крутое снижение и малый пробег при посадке. Изучив всех мировых производителей автожиров и познакомившись с отечественными специалистами была выбрана схема аппарата. Выбор пал на двухместный автожир с тандемным расположением пилота и пассажира. Кабину решили использовать от только что появившихся в Рязани самолетов Х-32" Бекас". На одном из Рязанских заводов налаживался выпуск этих самолетов под именем "Синтал". Автором первого автожира стал Владимир Веснин. В качестве силовой установки был взят двигатель б/у от автомобиля "Субару" EJ-20 мощностью 134л/с. Ротор приобрели у известной Канадской фирмы выпускающей двухместные автожиры RAF-2000. Автожир успешно летал как с одним пилотом так и с пассажиром. Владимир самостоятельно поднял аппарат в воздух и за короткий срок научился прилично летать. Во время строительства продолжали отслеживаться общемировые и отечественные тенденции в автожиростроении. Были изучены проблемы автожира, такие как силовой кувырок и методы борьбы с ним. Так же особое внимание уделили повышению курсовой устойчивости. Было принято решение строить новый автожир. Схема автожира осталась та же - двухместный тандем. Приблизили вектор тяги к центру тяжести и максимально развили оперение, оно стало двухкилевым с большим стабилизатором. Пришлось организовать свое собственное композитное производство, на собственном оборудовании изготовили макеты кабины, оперения, рессоры, кресло пилота, креслобака. Сделали матрицы стекол, приборной доски, кабины,оперения,кресло пилота и тд. На данном этапе производство идет полным ходом и с такими темпами мы весной выйдем на испытания. Все основные элементы нами приобретены двигатель, зубчатоременной редуктор, маршевый винт, ротор, верхний узел. Мы создаем этот сайт для возможности общения с единомышленниками и открытого публикования этапов изготовления автожира. |